Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей

Дата: 17 октября в 16:44
Автор: Рубан Т. Н.

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей

Уважаемые родители наших будущих воспитанников!

  С апреля месяца в нашем учреждении  открывается адаптационная группа кратковременного пребывания детей на бесплатной основе, с целью адаптации детей к условиям учреждения дошкольного образования. Во время совместных занятий ребенок  имеет возможность познакомиться с дошкольным учреждением, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.

Адаптационная группа

кратковременного пребывания детей

будет функционировать с апреля по май

2019 года
 

1 раз в неделю по средам с 11.00 до 12.00

По вопросам зачисления в адаптационную группу необходимо обращаться к администрации учреждения

с  марта 2019 года

 по тел. 98-0-88

Для посещения адаптационной группы необходимо:

1.     Медицинская справка о том, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение.

2.     Сменная обувь для малыша и мамы.

3.     Удобная одежда, в которой можно прыгать, бегать, танцевать, рисовать.

  Деятельность группы направлена на решение следующих задач:

·         знакомство  родителей  с режимом дня и  организацией образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.

·         установление более тесного контакта между педагогами  и родителями. 

·          подготовка  ребенка раннего возраста к посещению детского сада, через  создание  непрерывной системы в образовательной и оздоровительной работе детского сада с семьей, обеспечивая наличие единого пространства – родитель - ребенок- педагог. 

·         оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям  по вопросам  воспитания, развития ребенка и его адаптации к  учреждению образования.

       Совместное пребывание родителей и детей организуется в специально оборудованных комнатах (удобная мебель для взрослых и детей, библиотека с научно-популярной литературой для родителей с дидактическими материалами, игрушками для различных игр).

       С родителями и детьми проводятся совместные занятия, создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. Решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр с взрослыми и сверстниками. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагог-психолог, музыкальные руководители, руководитель физического воспитания, медицинские и другие работники.

На игровых сеансах маме отводится ведущая роль. Специалисту отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями, обучающего его специальными приемами взаимодействия с ребенком. 

Игровые занятия включают в себя:

1. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Придается большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка.

2. Игры с дидактическими игрушками

Дидактическая игра – одна из основных частей занятия. Основные задачи дидактической игры:

– познакомить детей с многообразием предметного мира и научить взаимодействовать с ним;

- показать родителям приемы и способы  обращения с дидактическими игрушками и материалами.

3. Творческая деятельность

Основная задача – познакомить малышей со свойствами материалов, с их особенностями и возможностями взаимодействия. Совместные занятия очень сближают маму и ребенка. Включает в себя рисование восковыми мелками, гуашью, пальчиковыми красками, аппликацию из бумаги и других материалов, лепку из пластилина и теста.

Творческой деятельностью дети занимаются совместно с мамами под руководством педагога.

4. Музыкально – ритмическая часть

Включает в себя воспитание интереса к музыкально – ритмическим  движениям,  вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку. Развитие музыкального слуха (чувство ритма, слухового внимания, способность менять темп, развитие двигательной сферы, умения выполнять движения в соответствии с текстом песен).

5.Развитие двигательной активности

 Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

6. Свободная игра

В свободной игре дети, которые могут уже отпустить маму,  под руководством педагога учатся взаимодействовать с игрушками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.