Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Как проходят логопедические занятия?

Дата: 9 февраля 2016 в 12:14, Обновлено 9 февраля 2016 в 12:15
Автор: Рубан Т. Н.

 

Как проходят логопедические занятия?

 

          Существует два вида занятий: фронтальные (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии – 6-8 человек, дети одного возраста с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка. Мы различаем три основных вида нарушений речи у дошкольников: нарушение произношения отдельных звуков, или дислалия, - легкий вид, ФФН - фонетико-фонетические нарушения (нарушения произношения и речевой слух), ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена вся речевая система: произношение, фонематический слух, слоговая структура, грамматика, связная речь). Общее недоразвитие речи имеет четыре уровня – от молчания  и речи годовалого ребенка до проявления элементов ОНР (нарушения фонематического слуха и слоговой структуры речи). Для детей с дислалией достаточно 1-2 раз в неделю индивидуальных занятий  с логопедом по развитию артикуляционной моторики, постановке и автоматизации звуков, выполнению домашних заданий. Занятия могут проходить от 3-9 месяцев.

        Детям с ФФН можно посещать индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю или сочетать фронтальные занятия  с индивидуальными. В таком случае на индивидуальных занятиях логопед будет развивать артикуляционную моторику, ставить звуки и автоматизировать их, а на фронтальных – заниматься профилактикой  дисграфии и дислексии, те. Развивать фонематический слух, пространственную ориентировку и мелкую моторику, учить звуковому анализу и синтезу, закреплять правильное произношение отработанных и индивидуальных занятиях звуков и попутно расширять словарный запас, развивать внимание, мышление и память, учить правильно и красиво высказываться. Занятия могут продолжаться 6-9 месяцев.

           Детям с ОНР только индивидуальных занятий мало, эффективнее сочетание фронтальных и индивидуальных занятий 3-4 раза в неделю. Как и в предыдущих случаях, на индивидуальных занятиях работа идет, в основном по исправлению звукопроизношения, а также отрабатываются  позиции, которые в индивидуальном порядке  не удаются ребенку на фронтальных занятиях.  Основными задачами фронтальных занятий являются, во-первых, накопление словаря и развитие лексико-грамматической структуры речи; во-вторых, развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова; в-третьих, профилактика дисграфий и дислексий и, в-четвертых, развитие связной речи. Попутно логопед развивает эмоционально-волевую сферу, все психические процессы. Продолжительность занятий 1-2года.

 

 

 

 

                                                               Учитель-дефектолог              В.О.Чирик

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.