Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Дата: 9 февраля 2016 в 12:20
Автор: Рубан Т. Н.

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

 

         Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа дает наилучшие результаты, ведь в 3-7 лет ребенок наиболее восприимчив к педагогическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее  благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком. Поэтому целесообразно обращаться к логопеду за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел возможность плодотворно поработать и отправить ребенка в 1 класс с необходимыми речевыми навыками. В логопедической помощи  нуждаются разные дети по  разным причинам. Это зависит от характера нарушений. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, (л) или (р), особой трагедии нет в этом  - сейчас. Но позднее… смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе. Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т. д., а можно попробовать  походить на занятия  к логопеду с дошкольником, чем потом иметь проблемы со школьником. Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании  приведенных примеров, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в школу, не говоря уже о полном игнорировании проблем развития своего ребенка.

        Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, нарушения фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова затрудняют изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить рассказ и пересказ  приведет позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и  высказывания. Нарушения мелкой моторики (т.е.  движений пальцев рук)  повлечет за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.