Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СЕМЬЕЙ.

Дата: 22 апреля 2016 в 10:16, Обновлено 27 апреля 2016 в 08:24
Автор: Рубан Т. Н.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СЕМЬЕЙ.

 

          Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценного физического и общего развития можно добиться только совместными усилиями детского сада и семьи. Простейшая задача этого единства в воспитании детей, начиная с младшего возраста – обеспечить безболезненное привыкание малыша к дошкольному учреждению в адаптационный период.

          Работа по физическому воспитанию в нашем дошкольном учреждении представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Главная их цель состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность в движении, добиться хорошего состояния здоровья и физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками жизненно важными двигательными навыками и элементарными знаниями о физической культуре, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитание у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

          Руководитель физического воспитания находит время для ежедневного обмена информацией с воспитателями групп о здоровье и самочувствии ребенка в семье, в детском саду и помогает воспитателям организовать физкультурно-оздоровительную работу в группе (оптимальный двигательный режим, подбор физических упражнений в системе закаливания, подбор подвижных игр и физических упражнений на прогулке, организация физкультурно-игровой среды, формирование основ здорового образа жизни) с помощью консультаций, практических занятий. В конце учебного года вместе оцениваем, насколько здоровье ребенка стало лучше, как он продвинулся в своем физическом развитии, овладел ли необходимым минимумом двигательных умений.

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДВИЖЕНИЯМИ?

1.     Движения имеют независимое влияние на жизненные процессы, являются важным условием высокого темпа развития детского организма и одновременно средством его укрепления.

2.     Велико их значение для обмена веществ, для выработки гормона адреналина, тонизирующего все жизненные процессы.

3.     Двигательная функция связана с соматической, что обеспечивает кровообращение и дыхание.

4.     Движение влияет на повышение иммунобиологических свойств организма, его устойчивостью к болезням.

5.     Недостаток движений в жизни ребенка приводит к негативным явлениям в организме: атрофии мышц, потере белка, замене части мышечной ткани жировой.

6.     Движение снимает нервно-мышечное напряжение современного ребенка, который поглощает массу информации по телевизору, у компьютера, из книг дома и в детском саду, из общения на улице.

 

   Формирование здорового образа жизни у дошкольников

 

 Требования к спортивной форме для занятий физической культурой

 Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать.

 Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь, носочки.

 Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, желательно без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, ползание, лазание и т.д.

3.Спортивная обувь. Она не должна скользить при выполнении упражнений.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. 

Пусть физкультура для детей будет в радость!

  

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. 

В физическом воспитании детей дошкольного возраста главным является здоровьесберегающий компонент, включающий систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений, заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

 Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Для того, чтобы обеспечить максимально физическое развитие каждого ребенка мы используем все необходимые средства и методы обучения: утрення гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники и другие мероприятия спортивной направленности. 

Наша задача - вырастить  здоровых детей через развитие таких очень важных физических качеств, как гибкость, ловкость, выносливость, сила, быстрота.


 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.